Ну вообще-то, насколько я знаю, играть подводной нацией - означает получить небольшую отстрочку, перед вторжением в море. А вот крепкие воины у них есть, правда наземные(для обороны, значит). Можно ранний рейд начать на побережья(ответки то не будет, если чего), можно выстраивать храмы в море по побережью, чтоб жать доминионом, а можно просто вовсе не тратиться на военную силу, а пуститься в магию - ранняя безопасность к этому располагает. Далее, правда, лично мне подводной нацией играть несколько сложнее.. Ещё советую строить крепости где только можно. Подводные провинции всегда в меньшинстве на картах. При игре сухопутной нацией против подводной, можно просто запирать побережье большим дефенсом провинции и стараться оставлять на побережье индов, можно сразу качать магию, чтоб посредством заклиналки или артефакта, проникнуть таки под воду. Правда с штрафами и проч. дело затрудняется окончательно.
По всей логике вообще начало игры отделяет подводные нации от сухопутных, но не всегда наоборот. Конечно есть лазейки (инди рекруты или наемники, которые дышат под водой), но это мелочь